СВОДНЫЙ ОТЧЁТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Reviewed by Momizat on .   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 25 «ПЧЁЛКА» СТ. БРЮХОВЕЦКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 25 «ПЧЁЛКА» СТ. БРЮХОВЕЦКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Rating: 0

СВОДНЫЙ ОТЧЁТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 25 «ПЧЁЛКА» СТ. БРЮХОВЕЦКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

 

СВОДНЫЙ ОТЧЁТ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

  УТВЕРЖДЕН

Приказом МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка» от 26.08.2015 №  193-О

 

 

 

РАССМОТРЕН

  на заседании педагогического совета 25.08.2015 года (протокол № 1)

 

   на заседании Попечительского совета 25.08.2015 года (протокол № 10)

 

 

 

 

ст. Брюховецкая

2015 год

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:

Наименование учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 «Пчёлка» (далее — МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка»)

Адрес: 352750, Российская Федерация, Краснодарский край, Брюховецкий район, станица Брюховецкая, ул. Кубанская, 130 – А.

Телефон/ факс: 8(86156)34137.

Электронный адрес: mbdoudskv.pchelka@yandex.ru

Организационно – правовая форма: бюджетное учреждение

 

Учредитель:

Наименование:Администрация муниципального образования Брюховецкий район

Адрес: 352750 Краснодарский край, ст. Брюховецкая, ул. Красная, 211
Руководитель: Мусатов Владимир Викторович

Телефон: (86156)32033

Электронная почта: brukhovezk@mo.krasnodar.ru

Сайт: bruhoveckaya.ru

График работы общественной приёмной: ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 8-00 до 16-00, перерыв с 12-00 до 13-00
Представитель учредителя:

Наименование: Управление образования администрации муниципального образования Брюховецкий район

Адрес: 352750 Краснодарский край, станица Брюховецкая, ул. Красная 211

Руководитель: Киселев Сергей Васильевич

Телефон: (86156)33810

Электронная почта: uo@bru.kubannet.r

Сайт: uo.bru.kubannet.ru

График приёма: понедельник с 10:00 до 12:00, вторник-пятница с 8:00 до 10:00

 

Документы, регламентирующие образовательную деятельность ДОУ

Устав:

Утверждён постановлением администрации муниципального образования Брюховецкий район от 05.05.2015 № 559

Регистрация Устава: ОГРН 1022303522416. КПП 232701001. от 14.05.2015 г. ГРН 2152363033865

Лицензия:

на осуществление образовательной деятельности:  № 04041 от 17.05.2012 год, серия 23Л01 №0001065

Приложение № 1 к Лицензии от 17.05.2012 г., регистрационный номер 04041, серия 23Л01 № 0001065 департамента образования и науки Краснодарского края, МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка» имеет право ведения образовательной деятельности по следующим программам: Дошкольное образование (основная), программы  социально – педагогической, художественно – эстетической и физкультурно – спортивной направленности (дополнительно).

  • На осуществление медицинской деятельности № ЛО – 2301-006087 от 30 июля 2013  г.  бессрочная

 

Перечень видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с его учредительными документами:

 

реализация образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных;

присмотр и уход за детьми;

реализация дополнительных общеразвивающих программ, в том числе адаптированных;

организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации);

оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям)  обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования;

создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания работников Учреждения;

организация отдыха и оздоровления детей;

организация разнообразной массовой работы с обучающимися и родителями (законными представителями) обучающихся для отдыха и досуга, в том числе клубных, секционных и других занятий, экспедиций, соревнований, экскурсий;

организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

организация научной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

проведение мероприятий по межрегиональному и международному сотрудничеству в сфере образования.

 

 

 

1.ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цели и задачи деятельности  МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка» по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее — ООП ДО):

— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

— обеспечение развития по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития;

— воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

— осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии;

— обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования;

— взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и развития детей

Формат образовательных услуг, оказываемых МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка», обусловлен наличием социального заказа и педагогическими возможностями образовательного учреждения.

Особенностью осуществления образовательного процесса является изучение материала по краеведению и использование климатических условий Краснодарского края, расположенного в южном регионе. Реализация регионального компонента через знакомство с национально – культурными особенностями Краснодарского края (фольклор, музыка, художественное  слово, знакомство с историей Кубани, произведения искусства, азы казачьей культуры и казачьего быта), изучение и максимальное использование благоприятных климатических и природных особенностей южного региона при проведении физкультурно – оздоровительной и воспитательно – образовательной работы.

Содержание образовательной деятельности с детьми общеразвивающей направленности в обязательной части определяется ООП ДО, разработанной учреждением самостоятельно на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» (ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова) в соответствии с образовательными областями «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

В группе компенсирующей направленности для детей с отклонениями в речевом развитии в работе используется Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи  (с 4 до 7 лет) (Н.В Нищева, СПб., 2009).

Дополнительно используются  следующие парциальные программы:

— «Ритмическая мозаика» (А.И.Буренина, СПБ-1997г), которая является музыкально-ритмическим дополнением к содержанию образовательной области «Музыка» основной части ООП. Цель программы – развитие ребёнка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

  • «Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты» (О.П. Радынова, Владос – 2000г.), целями которой является развитие представлений о связи музыкальных и речевых интонаций, сравнение произведений с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка, развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, инструментовке, инсценировать сказку.
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева – М., 2001) – направлена на формирование у детей основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Образовательные программы  спроектированы с учётом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов обучающихся. Определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Образовательные программы включают обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка» осуществляется инновационная деятельность.

 

Вывод: Образовательная деятельность в МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка» организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.

 

 

 

 

2.ОЦЕНКА  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Управление МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка» осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления коллектива.

Заведующий является единоличным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Руководитель обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения.

Формами самоуправления являются: общее собрание работников, Попечительский совет, педагогический совет, общее родительское собрание.

В 2014-2015 учебном году запланировано и проведено 3 общих собрания работников, 4 заседания  Педагогического совета, 3 заседания попечительского совета, 2 общих родительских собрания. На заседаниях были рассмотрены вопросы, в соответствии с компетентностью каждого органа и приняты решения.

В  МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка» существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом. Практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций. С педагогическими работниками заключены эффективные контракты и оценка их труда осуществляется по Показателям эффективности и результативности деятельности, разработанными в соответствии с профессиональным стандартом педагога.

Управленческая деятельность осуществляется посредством административного совета (заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель), общественного (родительские комитеты групп, общее родительское собрание, Попечительский совет), коллективного управления (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет). Управленческая деятельность делегируется членам трудового коллектива через распределение функциональных /должностных/ обязанностей между административным аппаратом и педагогическим коллективом.

Анализ основных направлений и показателей деятельности МБДОУ ДСКВ      № 25 «Пчёлка» в динамике осуществляется по данным аналитических справок. Функция планирования основывается на системном подходе. Ежегодно на основе анализа работы МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка» за истекший период составляется  план работы на учебный год, который  охватывает все стороны учебно-воспитательной работы  и предусматривает ее непрерывность и последовательность.

Календарные и индивидуальные планы работы педагогов конкретизируют долгосрочное планирование по выбору оптимальных путей, средств и методов, а также по определению основных видов деятельности, мероприятий, подбору и расстановке конкретных исполнителей, сроков исполнения для получения планируемого результата в целом.

Объектом организационной деятельности являются все участники педагогического процесса, сотрудники, обучающиеся и их родители. Организация их совместной деятельности, установление взаимоотношений для объединения их усилий в процессе выполнения плана работы МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка», осуществляется через организационную функцию управления.

Управленческие функции регулирования и контроля проходят через разные виды, формы и методы контроля по основным направлениям жизнедеятельности учреждения для решения его уставных целей и задач. Регламентация этой деятельности основывается на разработанном и утверждённом локальном акте «Положение о должностном контроле», а также в  Плане контрольно–аналитической деятельности заведующего. По итогам проверок принимаются управленческие решения в виде справок, актов, рекомендаций и приказов, которые рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов. Помимо административного контроля, в практику работы детского сада входит самоконтроль, самоанализ и самооценка педагогической деятельности, внедряется педагогический анализ развития детей. Часть воспитателей, имеющих высокую квалификацию и профессионализм, в 2014-2015 учебном году перешли на режим доверия и самоконтроля.

          Таким образом, в результате проведённого  анализа системы управления МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка» установлено следующие.

Выявлены сильные стороны системы управления МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка»:

  1. Создана эффективная система административного и оперативного управления коллективом.
  2. Создана атмосфера, в которой приоритет отдаётся гуманным отношениям, доверию, возможностям личностного роста.
  3. Развивается система общественного самоуправления и общественного контроля за деятельностью.
  4. Практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников

В то же время в системе управления  выявлены сохраняющиеся слабые стороны:

  1. Не в полной мере используются методы материального стимулирования педагогов по результатам их деятельности из-за отсутствия достаточного финансирования.
  2. Недостаточно проводиться привлечение молодых кадров, соответствующей современным требованиям специализации и квалификации.
  3. Не привлекаются к работе представители науки.

 

  1. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Характеристика состава воспитанников.

МБДОУ ДСКВ      № 25 «Пчёлка» рассчитано на 145 мест. Из  возрастных групп в 2014-2015 учебном году функционировали:

— младшая группа (от 1,5 до 3 лет)

— вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

  • средняя группа (от 4 до 5 лет);
  • старшая группа компенсирующей направленности (от 5 до 6 лет);
  • старшая группа (от 5 до 6 лет);
  • подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).
  • младшая группа кратковременного пребывания общеразвивающей направленности (от 1,5 до 3 лет)

Комплектование детей произведено по возрастному принципу.

Показатель Количество воспитанников
Всего Девочки Мальчики
Количество воспитанников 147 73 74
По возрасту      
Ранний возраст (до 3-х лет), в том числе ГКП 23 14 9
Дошкольный возраст (с 3 – 7 лет), в том числе ГКП 124 59 65
По направлениям      
ФФН 29 21 8
Пищевая аллергия 1 0 1
ЧБД 10 4 6
Нарушение зрения 15 6 9
Туб. инвиражные 1   1
ЗРР 39 15 24
ЗПР 1   1
По социальному положению Количество воспитанников
Дети из малообеспеченных семей 25
Дети из неполных семей 23
Дети из многодетных семей 12
Дети из замещающих семей 1
Дети-инвалиды 6

Анализ социально-психологического статуса семей показал, что 14,5% обучающихся  воспитывается в неполных семьях, 7% семей – многодетные.  педагоги владеют полной информацией о семьях воспитанников (количество детей в семье, место работы родителей и т.д.), что предполагает сотрудничество с родителями в вопросах воспитания и обучения.

При  реализации ООП ДО проводится оценка (мониторинг) индивидуального развития обучающихся на основе оценки развития интегративных качеств ребёнка.  Основная задача этого вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка и при необходимости составить индивидуальный маршрут образовательной работы с ребёнком для максимального раскрытия потенциала детской личности. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.

Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения ООП ДО по 5 образовательным областям. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.  Требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, т.е. характеристик возможных достижений ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особе

Коллекция детских работ собирается в индивидуальное портфолио ребёнка и периодически (не реже 2-х раз в год) анализируется педагогом в соответствии с поставленной им задачей. Портфолио наглядно демонстрирует прогресс в развитии ребёнка и наряду с таблицами педагогических наблюдений и представляется на обсуждение с родителями и другими заинтересованными участниками образовательного процесса (логопедом, психологом, коррекционным педагогом, врачом, методистом детского сада).

 

Итоговый результат освоения  ООП ДО  обучающимися

 

Наименование образовательной области Уровень освоения ООП ДО

(2013 — 2014 г.)

Уровень освоения ООП ДО

( 2014 — 2015г.)

«Физическое развитие» 74% 89,00%
«Социально — коммуникативное развитие» 90,00% 92,00%
«Речевое развитие» 86,00% 91,00%
«Художественно — эстетическое развитие» 81,00% 87,00%
«Познавательное развитие» 81,00% 89,00%
Общий показатель 82,4 89,6

Из анализа результатов, указанных в таблице, следует, что  уровень освоения ООП ДО к концу 2014—2015 учебного года повысился  по сравнению с результатами 2013-2014 года на 7,2%.  Следовательно, по всем направлениям ФГОС ДО прослеживается положительная динамика развития обучающихся.

Если рассматривать результаты мониторинга по отдельным критериям  художественно — эстетического развития то, можно сделать вывод о том, что  у детей слабо развиты изобразительно—выразительные умения и проведение комплексной работы по  формированию умений и навыков изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (развитие технических навыков, освоение изобразительных техник) должно стать задачей на следующий учебный год.

Тематическая проверка с целью оценки эффективности работы по выполнению ООП ДО, в части касающейся развития коммуникативных навыков у обучающихся различных возрастных групп, установления причин и факторов, определяющих качество педагогической работы по речевому развитию, проведённая в декабре-январе, указала, что   проблемой остаётся большое количество обучающихся старших групп с задержкой речевого развития. Необходимо продолжать создавать в учреждении условия для развития речи детей: пополнить группы дидактическими играми и материалами по развитию всех компонентов устной речи обучающихся, вовлекать родителей в образовательный процесс, направленный на развитие коммуникативных умений детей.

Одной из главных задач учреждения, в соответствии с ФГОС ДО, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В 2014-2015 учебном году реализовывалась система мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через различные виды здоровьесберегающих технологий:

  • элементы медико-профилактической технологии (организация мониторинга здоровья дошкольников, разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья, организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания);
  • элементы организации профилактических мероприятий в детском саду (организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды);
  • элементы физкультурно-оздоровительной технологии (развитие физических качеств, двигательной активности; становление физической культуры дошкольников; дыхательная гимнастика; массаж и самомассаж; профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки; воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка);
  • элементы здоровьесбережения педагогов и просвещения родителей.

Вся работа по физическому воспитанию обучающихся проводилась с учётом состояния их здоровья  и осуществлялась инструктором по физической культуре, воспитателями групп, специалистами  при регулярном контроле со стороны медицинской сестры и старшего воспитателя.

С целью снижения заболеваемости успешно применялась система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная. Закаливающие мероприятия осуществлялись круглый год, но их вид и методика менялись в зависимости от сезона и погоды.

В течение 2014-2015 учебного года ежемесячно на совещаниях при заведующей, и 2 раза в год на заседаниях Педагогического совета проводился анализ заболеваемости и посещаемости детей. В ходе анализа  установлено:

-посещаемость обучающихся в среднем по учреждению за год составила 75%, что на 3 % больше показателей прошлого учебного года

— заболеваемость составила 5,4 дня пропущенных по болезни в год на одного ребёнка, что также меньше показателей прошлого учебного года на  0,2 дня.

Показатель уровня заболеваемости детей ниже среднерайонного показателя.

Оценка физического развития детей с определением группы здоровья проводилась медицинским персоналом МБУЗ ЦРБ Брюховецкого района. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата направлялись в кабинет лечебной физкультуры, с заболеванием носоглотки – к участковым педиатрам, с понижением зрения – к окулисту, с неврологическими патологиями – к детскому неврологу.

Большое внимание уделяется организации нормированной двигательной активности в её основе  лежат следующие принципы:

-эмоциональная комфортность ребенка;

-доступность, систематичность и преемственность проведения оздоровительных мероприятий в режиме дня;

Качественный анализ данной проблемы позволил определить комплекс положительных сторон в деятельности учреждения, способствующих снижению заболеваемости воспитанников:

-наличие  преемственности в работе с медицинскими работниками детской поликлиники;

-скоординированность  деятельности медицинского работника учреждения с педагогами и родителями воспитанников;

-наличие системы образовательной работы  и комплексно — тематического  планирования по внедрению и реализации здоровьесберегающих технологий в работу с детьми;

-повышение уровня компетентности педагогов по вопросам охраны жизни и здоровья  детей;

-психолого – педагогическое просвещение родителей через работу родительских объединений, нетрадиционные родительские собрания, выпуск листовок и буклетов, проведение совместных мероприятий направленных на пропаганду здорового образа жизни и популяризацию спорта.

Отслеживание эффективности усвоения ООП ДО показало, что в целом показатели развития обучающихся соответствуют их психологическому возрасту. По результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала – 89,6%. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.

Планирование и содержательное наполнение коррекционной работы в группе компенсирующей направленности выстроено с учетом речевого заключения и возрастных особенностей воспитанников. На индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятиях работают учителя-логопеды и воспитатели компенсирующих  групп, чей уровень педагогической компетентности по данному направлению повысился благодаря тематическим консультациям учителя-логопеда, проводимых в течение всего учебного года. Одновременно велась просветительская работа и индивидуальное консультирование родителей, тематические родительские собрания. В течение отчетного периода родители стали активнее взаимодействовать с педагогами группы и учителем-логопедом.

Медицинское обслуживание обучающихся по договору осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранение Брюховецкая ЦРБ.    .

Организация питания в МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка»  соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В учреждении организовано 5-ти разовое полноценное сбалансированное питание.

При составлении рациона ребёнка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическую потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья. Рацион питания разнообразный, включает все основные группы продуктов. Разработано и утверждено 10- дневное меню, имеется картотека блюд, технологические карты приготовления блюд. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется администрацией, советом по питанию и бракеражной комиссией.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Ежемесячно осуществляется контроль выполнения норм потребления основных видов продуктов на одного ребёнка и при необходимости проводится коррекция. По итогам 2014-2015 года   нормы  потребления основных видов продуктов на одного ребёнка выполнены на 98%, что не противоречит требованиям санитарного законодательства

 

Вывод:  организация образовательного процесса в МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка» осуществляется в соответствии с годовым планированием, с ООП ДО на основе ФГОС ДО и учебным планом непосредственно образовательной деятельности.  Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, включая дополнительное образование, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями. Целесообразное использование  новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) образовательной системы программы «Детство» позволило повысить уровень освоения детьми ООП ДО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Учебный  процесс в МБДОУ ДСКВ №25 «Пчёлка» осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.

Работа в группах организуется по перспективному планированию, разработанному педагогами, принятому на педагогическом совете, утверждённому приказом заведующего. Содержание перспективного планирования соответствует учебному плану.

Учитывая специфику дошкольного образования, отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, учебный план представляет собой сетку непосредственно образовательной деятельности (далее — НОД) и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующих СанПиН 2.4.1.3147-13.

Учебный план МБДОУ ДСКВ №25 «Пчёлка» ориентирован на организацию НОД в режиме 5-ти дневной учебной недели.

В структуре учебного плана периодов выделяются обязательная и часть формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная  часть учебного плана МБДОУ  ДСКВ № 25 «Пчёлка» обеспечивает выполнение  проекта примерной образовательной программы дошкольного образования под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева.   Часть формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию дополнительных образовательных услуг программ. В содержание программного материала включены формы работы, реализующие региональный компонент, которые  направлены на ознакомление с историческим прошлым и современными  достижениями в развитии нашей станицы, с национально-культурными особенностями Краснодарского края (знакомство с историей Кубани, произведениями искусства, художественного слова, фольклора, музыки, азами казачьей культуры и казачьего быта), с климатическими, природными условиями и экологической обстановкой  нашего края. Так, в группах дошкольного возраста планируется одна в месяц тема « Моя малая Родина». Запуск темы происходит в начале каждой недели (по понедельникам). Если встречается короткая неделя ( предпраздничные дни и т.д.), а так же если есть информационный запрос и мотивация детей , педагог вправе продолжить тему прошлой недели.

 

 

 

Модель образовательного процесса

Образовательный процесс в течение дня включает три блока:

— 1 блок: утренний образовательный блок с 7.15 до 9.00 включает в себя:                взаимодействие с семьями детей по реализации ООП; самостоятельные  игры, общение детей; образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы); осуществляемую в ходе режимных моментов.

— 2 блок: развивающий блок с 9.00 по 12.30 (в зависимости от возраста) представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также организованное обучение в форме  образовательных ситуаций, коллективных дел на игровой основе.

— 3 блок: вечерний блок с 15.45 до 17.45 ( в зависимости от возраста) включает в себя: самостоятельную деятельность  по интересам, общение, игры, досуги, осуществляемую в ходе режимных моментов;  взаимодействие с семьями детей по реализации ООП.

Выпускники 2014-2015 года в количестве 26 человек были зачислены в школы Брюховецкого района:

МАОУ СОШ №3 – 2

МАОУ СОШ №2 – 8

МБОУ СОШ №20 – 12

МБОУ СОШ №1  —  2

 

Вывод:  Учебный процесс в МБДОУ  ДСКВ № 25 «Пчёлка» организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

 

 

 

 

 

5 .  ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Краткая характеристика педагогических кадров

В МБДОУ  ДСКВ № 25 «Пчёлка»  работают 16 педагогов, из них:

1 старший воспитатель;

10 воспитателей;

1 учитель-логопед;

1 инструктор по физической культуре;

2 музыкальных руководителя;

1 педагог-психолог.

Педагоги характеризуются:

— по уровню образования

Всего С высшим образованием Со средним образованием
всего в том числе педагогическим всего в том числе педагогическим
16 10 9 6 6

— по стажу работы

Всего От 1 года до 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 20 лет От 20 до 30 лет
16 4 3 4 5

— по квалификационным категориям

Всего Высшая категория Первая категория Соответствие Без категории (по Положению)
16 3 4 4 5

Систематически ведётся работа по повышению образовательного уровня педагогов. Созданы условия для раскрытия потенциала каждого специалиста. В 2014 — 2015  учебном году:

  • 3 специалиста (педагог-психолог, инструктор по физической культуре и учитель-логопед) и два воспитателя прошли курсы повышения квалификации в ГАПОУ КК «Ленинградский социально-педагогический колледж» по проблеме внедрения ФГОС ДО, что на 29,4% увеличило общий  процент обученных;
  • 3 воспитателя получили диплом вышеуказанного образовательного учреждения о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «воспитатель»;
  • 2 работника продолжают профессиональную переподготовку для получения квалификации «воспитатель».
  • 3 работника обучаются заочно в ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет».

Педагоги постоянно повышают свою квалификацию:  3 педагога прошли процедуру аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «воспитатель» и «музыкальный руководитель».

Педагоги регулярно посещают районные методические объединения и семинары, что даёт положительный результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

Панорама опыта за 2014 – 2015 учебный год

 

ФИО автора Название темы Уровень ДОО Муниципальный Региональный
1

 

В.Б.Тюкалова

К.А.Руденко

«Военные песни — дошкольникам» + +  журнал  «Управление ДОУ»
2 В.Б.Тюкалова

Н.А.Ферд

«Зелёная аптека Кубани» + +  
3 Е.Р.Радаева «Скоро в школу» +    
4 С.С.Каминская «Наша Пчёлка» +    
5 Н.А.Белым «Папа, мама, я — брюховецкая семья» +    
6 В.Б.Тюкалова «Программа комплексных мероприятий по духовно — нравственному воспитанию, реализуемая в рамках недели Яблочный спас».      журнал  «Управление ДОУ»
7 В.Б.Тюкалова,

Н.А.Ферд,

О.А.Мартыненко

Ю.В.Баранова,

Т.Ю.Баранникова

Экологическая акция « Птицы Кубани» операция «Птицам наша забота»      журнал  «Управление ДОУ»

 

В декабре 2014 года Т.Ю.Баранникова, воспитатель, презентовала систему работы по развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи  в  ходе муниципального этапа профессионального конкурса «Воспитатель года -2015».

Два  педагога приняли участие в ежегодном краевом конкурсе «Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных организаций» в 2015 году. В.Б. Тюкалова, старший воспитатель, стала победителем муниципального этапа.

Показателем стабильности и эффективности работы педагогов является высокая результативность их участия, а также участия  воспитанников в различных смотрах, конкурсах, акциях и месячниках.

 

Результаты участия педагогов в творческих и профессиональных конкурсах    за 2014-2015 учебный год.

Название конкурса Ф.И.О. участника Результат
1. Муниципальный этап ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов « Мой лучший урок» В.Б. Тюкалова

Н.А. Белым

Т.Ю. Баранникова

2 место

участник

участник

2 Интернет конкурс  «Лучшая авторская дидактическая игра»

«Лучшая методическая разработка — 2014»

Н.А. Ферд Получение сертификата

Диплом участника

3. Интернет конкурс профессионального мастерства  «Проектная деятельность в образовательном учреждении»  

С.С. Каминская

 Сертификат

участника

4. Всероссийский интернет конкурс «Пасхалинка»,работа «Пасхальный декор  «Красота злаков»,

работа «Пасхальные яйца»

 

С.С. Каминская

 

 

2 место

 

диплом участника

5.

 

Всероссийский интернет- конкурс «9 мая — день Победы», работа «Вечный огонь»  

С.С. Каминская

 

3 место

6 Муниципальный этап краевого конкурса на лучшую организацию месячника оборонно — массовой и патриотической работы «Мы — наследники победы, славу Родины храним!» Методический совет 3 место
7 Муниципальный этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» О.А Мартыненко,   Т. Ю.Баранникова, семья Худик

А.А. Горохова

Ю.В. Баранова,

семья Порубай

В.Б. Тюкалова, Н.А. Ферд,

семья Бабаевских

С.С. Каминская

3 место

 

 

3 место

 

 

3 место

 

3 место

3 место

8 Муниципальный этап конкурса  «Лучшая организация питания в дошкольной образовательной организации» О.А. Мартыненко

Методический совет

1 место

 

 

9 Муниципальный этап краевой экологической акции «Птицы Кубани» О.А Мартыненко,   Т. Ю.Баранникова,

семья Животовских

Ю.В. Баранова,

В.Б. Тюкалова

семья Порубай

 3 место

 

 

3 место

10 Муниципальный этап краевого конкурса детского творчества  «Ёлочка краса» Каминская С.С. 1 место
11 Муниципальный этап ежегодного краевого конкурса «Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных организаций» в 2015 году В.Б. Тюкалова

 

Н.А. Ферд

1 место

 

3 место

 

Каждый педагог самостоятельно разработал индивидуальную траекторию развития (самообразование), отражающую специфику его работы. Данные маршруты позволят на будущий учебный год запланировать мероприятия и составить перспективный план по повышению квалификации педагогов и помощников воспитателей. Систематизирована работа с молодыми педагогами.

В  течение 2014-2015 учебного года планово проводилась работа по совершенствованию работы в рамках ФГОС ДО: методическое объединение  «Введение ФГОС ДО. Системно — деятельностный подход в практике работы ДОУ» (февраль и апрель 2015 года), региональные совещания  «Программы нового поколения», «Первые итоги введения ФГОС дошкольного образования в крае» (октябрь 2014, март 2015 года), совещания руководителей образовательных учреждений и др.

Порядок установления заработной платы педагогических работников, в т.ч. надбавок к должностным окладам, стимулирующих выплат осуществляется в соответствии с положением об оплате труда, положением о стимулирующих , компенсационных выплатах и премировании работников. В целях повышения качества образования со всеми педагогическими работниками заключены эффективные контракты.

Вывод: Педагогический коллектив МБДОУ  ДСКВ № 25 «Пчёлка» стабильный, работоспособный. Педагогические работники обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.

  1. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО,

БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

К учебно- методическому обеспечению относятся учебно – методические документы, пособия, рекомендации, методические материалы, а также эффективные методики и приемы обучения, позволяющие активизировать познавательную деятельность воспитанников и гарантированно достигать поставленные образовательные цели.

Учебно-методическое обеспечение МБДОУ  ДСКВ № 25 «Пчёлка» соответствует требованиям к реализации ООП ДО на 80%. За 2014-2015 учебный год значительно увеличилось количество учебных и наглядных пособий для всех групп. Для помощи в планировании педагогической работы были выписаны диски с тематическим планированием работы и конспекты организованной деятельности по образовательным областям «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Планируется приобрести полный комплект по всем образовательным областям.

Два раза в год оформляется подписка на методические журналы и издания: «Обруч», «Ребенок детском саду», «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», « Психолог в детском саду»,

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса включает библиотечный фонд и программное обеспечение имеющихся компьютеров, которое  позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр.

Для реализации ООП ДО в полном объёме  в МБДОУ  ДСКВ № 25 «Пчёлка» имеется библиотека художественной литературы для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей), научно-популярная литература, атласы, энциклопедии, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстративный и раздаточный материал.

Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, фото, видео материалами, Интернет ресурсами. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями активно используется электронная почта, что существенно облегчает процесс документооборота,  делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагогов с детьми, родителями (законными представителями).

Методическое обеспечение при использовании ИКТ направлено на оказание методической поддержки педагогам в использовании ИКТ, развитие их творческого потенциала. Для этого в МБДОУ  ДСКВ № 25 «Пчёлка» созданы необходимые условия: имеются 2 ноутбука, 2 нетбука, проектор мультимедиа с экраном, методический кабинет оборудован компьютерным местом, 2 МФУ, 1 цветной принтер, кабинет заведующей оборудован 2 компьютерами и МФУ.

Методическое обеспечение при использовании ИКТ позволяет реализовать индивидуальный стиль работы с дошкольниками и личный профессиональный рост педагогов.

Внедрение в 2014-2015 году автоматизированной информационной системы  «Сетевой город. Образование», позволило педагогам в электронной форме проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результатов освоения ООП ДО, осуществлять взаимодействие с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

Результаты анкетирования для определения степени использования ИКТ показали, что 100% педагогов используют их при подготовке к НОД, в совместной деятельности с обучающимися. Ежедневно пользуются Интернетом 95% педагогов. Специальными программами пользуются 40% педагогов. 100% педагогов считает,  что использование ИКТ существенно облегчает проведение занятий и позволяет разнообразить их. 100% педагогов считают, что в учреждении созданы условия для использования ИКТ.

 

Вывод: В МБДОУ  ДСКВ № 25 «Пчёлка» имеется учебно-методическое и информационное обеспечение  достаточное для эффективной организации образовательной деятельности, отвечает требованиям ФГОС ДО к условиям  реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

 

МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка» расположено в отдельно стоящем здании, выстроенном по типовому проекту 1986 года.

Эксплуатация земельного участка:

Площадь участка – 5681 м², застроенная – 1096 м², замощённая – 574 м², прочая – 4038 м².

Земельный участок озеленён, разбиты клумбы, территории групповых площадок частично замощены твёрдым покрытием, частично — травяным

На спортивной площадке выделены зоны для полевых игр (футбол, волейбол, баскетбол и др.), для игр-эстафет и упражнений, направленных на развитие основных видов движения (лестница, бревно, рукоход, дуги и др.) разбита беговая дорожка, имеется прыжковая яма.

Имеется площадка для развлечений со сценой и скамьями для зрителей.

Оборудован уголок кубанского быта, на котором расположена кубанская хата, колодец и летняя печь, ульи, лодка с рыбацкой сетью и др. .

По периметру детского сада проложено асфальтовое покрытие, имеется ограждение в виде металлического забора из сетки-рабицы.

Здание имеет следующие виды благоустройства: водопровод, канализация, отопление (централизованное), электроснабжение, электросвязь.

Площадь здания (м²): 1 этаж – 614,0, 2 этаж – 621,6

Площадь кабинетов (м²):

заведующего – 17,6

методический – 17,3

зам по АХЧ – 11,4

музыкальный зал — 74,4

спортивный зал – 45,8

кабинет педагога-психолога –9,5

логопедический – 8,8

медицинский – 7,3

процедурный и изолятор– 12,4

пищеблок –  43,25

прачечная — 26

          Здание оборудовано системой пожарной  сигнализации с системой пожарного мониторинга «Стрелец», установлены две видеокамеры наружного наблюдения, имеется кнопка  тревожной сигнализации с прямым выходом на отдел вневедомственной охраны МВД России и по КК.

Групповые ячейки  состоят из приёмной, игровой, спальни, туалетной комнат. Норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями выдерживается. Все помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной, антитеррористической и электробезопасности, требованиям охраны труда обучающихся и работников.

В целях создания безопасных условий для обучающихся и сотрудников: разработаны паспорта безопасности: антитеррористической безопасности, дорожной безопасности, энергобезопасности и доступности объекта.

Случаев детского травматизма в 2014-2015 учебном году не было.

Проверки надзорных органов в 2014-2015 учебном году нарушений не выявили, предписаний в адрес  учреждения не направлялось.

В МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка» рационально используются имеющиеся площади. В приёмных оформлены стенды для родителей и для демонстрации продуктивной деятельности детей. Групповые помещения имеют индивидуальный интерьер, специально подобранный дидактический материал и игрушки для развития  игрового сюжета. Образовательный процесс реализуется через организацию различных видов детской деятельности в центрах активности, таких как:  центр  сюжетно-ролевой игры, центр познания, литературный центр, центр исследований и экспериментирования, центр творчества. Тематика и наполняемость  центров  меняется в зависимости от педагогических задач и возраста детей.

В музыкальном зале имеются фортепиано, аккордеон, музыкальный центр, два радиомикрофона, CD-диски с музыкой для занятий и праздников различной тематики, набор музыкальных инструментов для детского оркестра, музыкально-дидактические игры и др.

В физкультурном зале  имеется стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, прыжков, метания и для спортивных игр: шведская стенка, дуги и скамьи для лазания, стойки; спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, мешочки для метания, «дорожка здоровья», нетрадиционное оборудование, изготовленное педагогами, разные  виды мягких модулей-конструкторов.

Кабинет учителя-логопеда оборудован зеркалами, оснащён картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики), предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием.

В кабинете педагога-психолога имеются комплект дидактических игр на развитие познавательных процессов, картотеки игр и упражнений для развития и  коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы, диагностические   методики. Для работы с детьми используется магнитофон, набор дисков, телевизор, компьютер. Были приобретены стол с подсветкой для работы с песком и прозрачный мольберт.

Медицинский блок состоит из комнаты приёма и осмотра, процедурной и изолятора на 1 место,  оснащён необходимым оборудованием.

Пищеблок и прачечная оборудованы необходимым технологическим оборудованием.

Педагоги МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка» имеют доступ к использованию в своей работе:  компьютера,  сканера, мультимедийной установки, аудио- и видео- установок. Сканер является необходимым цифровым инструментом учебно-воспитательного процесса, что  позволяет свободно использовать существующие нецифровые информационные источники.  Мультимедийный  проектор применяется  его для показа   презентаций, при организации образовательных ситуаций с обучающимися, при проведении родительских собраний, конференций, семинаров и.т.д.

Педагоги и специалисты МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка» ежедневно имеют возможность  использования принтеров и копировальных устройств. Способствуя осуществлению образовательного процесса в ИКТ- среде с целью обеспечения доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам в ДОУ имеется локальная сеть, установлены приборы связи wi-fi. В свободном доступе для педагогов нетбуки, ламинатор и брошюратор.

МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка» имеет свою электронную почту  (mbdoudskv.pchelka@yandex.ru) и  свободный доступ к сети Интернет.  Имеется официальный сайт  учреждения в сети Интернет (pchelka25.ru),  оформленный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 года № 343 «Об утверждении   Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении», и приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления на нём информации». Целью Сайта  является оперативное и объективное информирование общественности  о деятельности учреждения, включение образовательного учреждения в единое образовательное информационное пространство. Приказом заведующего назначено  лицо, отвечающее за сопровождение сайта. Для обеспечения разработки и функционирования Сайта создана группа сопровождения Сайта, в состав которой  входят старший воспитатель, инициативные педагоги, родители воспитанников (законные представители).

Работа по  материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития, соглашении по охране труда. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по учреждению назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда.

МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка» имеет несколько источников финансирования: средства местного и краевого бюджета,  внебюджетные средства,  средства из прочих источников, в том числе помощь депутатов ЗСК и т. д.

Анализ расходов 2014 года показал, что основным видом расходов учреждения являются расходы на оплату труда (73%). Расходы на приобретение продуктов для организации питания обучающихся  составили 11,32%, расходы по оплате услуг на содержание имущества и пополнение основных фондов в 2014 году составили 3%, что меньше показателей 2013 года на 27%.

В 1 полугодии 2015 года всего сумма плановых бюджетных поступлений составила 5343194 рубля, кассовый расход составил 5241243,92 рубля, в том числе: 4056378,15 рублей на оплату труда и начисления на оплату труда (77,5%), 571392,10 рублей на оплату коммунальных услуг (10,9%), 227253,24 рубля на приобретение продуктов питания (4,3%), 243819,68 рублей на оплату налогов (4,7%). Оснащение  предметно-пространственной среды, пополнение основных фондов не производилось.

На внебюджетный счет учреждения в 1 полугодии 2015 года поступило 672210,75 рублей. Кассовый расход составил 654117,43 рубля, в том числе 535268,25 на продукты питания (81,8%) и 118849,57 на  приобретение моющих, дезинфицирующих средств, хозтоваров и мягкого инвентаря (18,2%)

Таким образом, установлено, что финансирование учреждения из муниципального бюджета по остаточному принципу в течение длительного времени привело к тому, что материальная база учреждения устарела морально и физически. Мебель в групповых помещениях давно не обновлялась и не в полной мере соответствует требованиям СанПиН (стулья и столы в 2-х группах устаревшие нет возможности регулировки по росту детей), во всех группах  требуют замены шкафы для детской одежды,   отсутствуют бактерицидные лампы в группах.  Требуется оснащение предметно-пространственной среды игровыми современными модулями,  техническими средствами обучения, игровым и дидактическим материалом.  Участки  необходимо пополнить игровым оборудованием.

 

МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка» требует дополнительных ремонтных работ, а именно: ремонт системы отопления, ремонт кровли, обновление мебели, замену старого полового покрытия на новый в летних игровых павильонах, замену твердого покрытия территории, реконструкцию системы автоматической пожарной сигнализации. Значительная часть технологического оборудования выработало срок эксплуатации, возникла необходимость приобретения нового оборудования: стиральных машин, холодильных камер, медицинского оборудования.

Вывод: Материально-техническая база МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка» находится в удовлетворительном состоянии, деятельность по оснащению предметно-развивающей среды направлена на реализацию ООП ДО.

 

 

  1. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

С целью получения объективной информации о степени соответствия разработанной и реализуемой МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка»  ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов, степени соответствия условий реализации ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов и степени соответствия результатов освоения ООП ДО планируемым результатам, для управленческих решений по совершенствованию функционирования и развития МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка» в 2014-2015 учебном году в пилотном порядке опробован механизм внутренней системы оценки качества образовательных услуг (далее — ВСОКО)

в 2014-2015 году Методическим советом разработано и утверждено приказом заведующего Положение о ВСОКО, Программа ВСОКО (мониторинга) и График организации работы  ВСОКО, который был доведён до сведения сотрудников в начале учебного года.

Периодичность и виды ВСОКО  определены годовым планом работы МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка». Направления контроля  и мониторинга  определялись на основе отчета по самообследованию за 2013-2014 учебный год.

          При проведении ВСОКО оценивались три группы параметров:

1 группа. Параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов.

2 группа. Параметры, характеризующие качество организации образовательного процесса, соответствие разработанной и реализуемой образовательным учреждением ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов.

3 группа. Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения Ооп ДО планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Организационная структура, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка», педагогический совет, службу мониторинга, временные структуры (педагогический консилиум, творческие группы педагогов, комиссии и др.)

В качестве источников ВСОКО использовались: образовательная статистика; мониторинговые исследования; социологические опросы; отчеты педагогов; посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами.

Индикаторы (показатели) оценки параметров ВСОКО:

— 3 балла – соответствует полностью;

— 2 балла – соответствует частично;

— 1 балл —   не соответствует.

Определение уровня  качества образовательной деятельности в соответствии с баллами осуществлялось по таблице:

3  – 100%

2,9 – 97%

2,8 – 93%

2,7 – 90%

2,6 – 87%

2,5 – 83%

2,4 – 80%

2,3 – 77%

2,2 – 73%

2,1 – 70%

2,0 – 67%

1,9 – 63%

1,8 – 60%

1,7 – 57%

1,6 – 53%

1,5 – 50%

0 – 20% — недопустимый

20 – 40% — критический

40 – 65% — допустимый

65 – 85% — достаточный

85 -100% — оптимальный

 

Итоги  ВСОКО МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка»

за 2014-2015 учебный год

 

№ п/п Параметр Оценка в баллах Оценка в % уровень
  Общие итоги ВСОКО

в т.ч.

2,4 80 достаточный
1 качество условий реализации ООП ДО 2,4 80 достаточный
1.1 требования к психолого-педагогическим условиям 2,57 87 оптимальный
1.2 требования к кадровым условиям 2,33 77 достаточный
1.3 требования материально-техническим условиям 2,5 83 достаточный
1.4 требования к финансовым условиям 2 67 допустимый
1.5 требования к развивающей предметно-пространственной среде 2,6 87 оптимальный
2 качество организации образовательного процесса 2,7 90 оптимальный
3 качество результата освоения ООП ДО 2,1 70 достаточный

 

С целью изучения степени удовлетворённости родителей качеством образования проводилось анкетирование по  теме «Качество предоставления образовательной услуги». В анкетировании приняло участие 95 родителей (законных представителей), что составляет 66 % от численности обучающихся.    По результатам анкетирования установлено:

92 % родителей владеют полной информацией о работе учреждения, 8% — частично;

94% полностью удовлетворены качеством получаемой образовательной услуги; неудовлетворённых  нет, частично удовлетворены состоянием материальной базы 5%, организацией питания 4% , обеспеченностью учебными пособиями 6%, санитарно-гигиеническими условиями -3%, профессионализмом педагогов 2%, взаимоотношениями сотрудников с детьми 2%, взаимоотношениями сотрудников с родителями 4%, оздоровлением обучающихся 6%.

87% родителей считают рейтинг учреждения в районе высоким, 8 % — средним, 5% затрудняются ответить, низким рейтинг не считает никто.

Таким образом установлено, что родительская общественность считает достаточно высоким уровень оказания образовательных услуг МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка».

Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации основным потребителям результатов ВСОКО:

  • в индивидуальных и групповых формах;
  • через размещение аналитических материалов, результатов ВСОКО, самоанализа на официальном сайте учреждения в сети Интернет;

 

          Вывод: Система внутренней оценки качества образования МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка» функционирует в соответствии с требованиями  действующего законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СОХРАНЯЮЩИХСЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ И ПРОБЛЕМ

 

Проанализировав состояние ДОО в соответствии с намеченными ранее перспективами, несмотря на полученные позитивные результаты, был выявлен целый ряд противоречий.

Между новыми требованиям к профессиональной деятельности педагога  ДОО, обозначенными в содержании   профессионального стандарта педагога и актуальным уровнем профессиональной компетентности педагогов

Между современными требованиями к организации предметно-пространственной среды, информационной среды  ДОО, программно-методическому обеспечению и актуальным состоянием МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка»

Между необходимостью создания МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка» как открытой образовательной системы, ориентированной на сотрудничество и взаимодействие с родителями  воспитанников в качестве единомышленников и недостаточной их компетентностью в воспитании и образовании детей

Противоречия позволили определить основную цель, на решение которой будет направлены усилия коллектива в 2015-2016 учебном году:  обновление модели дошкольного образовательного учреждения,направленной  на обеспечение доступного качественного и разностороннего воспитания и развития детей в соответствии с современными требованиями и запросами потребителей услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ показателей

деятельности МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка» ст. Брюховецкой МО Брюховецкий район, подлежащей самообследованию

 

Показатели утверждены

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 10 декабря 2013 г. N 1324

 

N п/п Показатели Единица измерения Данные на 01.08.2015
1. Образовательная деятельность    
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: человек 147
1.1.1 В режиме полного дня (8 — 12 часов) человек 142
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 — 5 часов) человек 5
1.1.3 В семейной дошкольной группе человек 0
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации человек 0
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек 23
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек 124
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: человек/% 144/98
1.4.1 В режиме полного дня (8 — 12 часов) человек/% 142/97
1.4.2 В режиме продленного дня (12 — 14 часов) человек/% 0
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания человек/% 0
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: человек/% 24/16,3
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии человек/% 24/16,3
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования человек/% 21/14,3
1.5.3 По присмотру и уходу человек/% 21/14,3
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника день 5,4
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: человек 16
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование человек/% 9/56,3
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) человек/% 8/50
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование человек/% 7/43,7
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) человек/% 7/43,7
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/% 6/37,5
1.8.1 Высшая человек/% 3/18,8
1.8.2 Первая человек/% 3/18,8
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/%  
1.9.1 До 5 лет человек/% 4/25
1.9.2 Свыше 30 лет человек/% 2/13
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек/% 4/25
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек/% 1/6,3
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% 17/94,5
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% 16/8,9
1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации человек/человек 16/147
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:    
1.15.1 Музыкального руководителя да/нет да
1.15.2 Инструктора по физической культуре да/нет да
1.15.3 Учителя-логопеда да/нет да
1.15.4 Логопеда да/нет нет
1.15.5 Учителя-дефектолога да/нет нет
1.15.6 Педагога-психолога да/нет да
2. Инфраструктура    
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 3
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 137,4
2.3 Наличие физкультурного зала да/нет да
2.4 Наличие музыкального зала да/нет да
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да/нет да

 

 

 

Заведующая МБДОУ ДСКВ   № 25 «Пчёлка»                                     Г.И.Зимовец

 

Сканировать1

 

 

 

Сканировать2

Сканировать2

Сканировать2

© 2014 Создание и продвижение сайтов КомпАС .

Наверх