Полезные игры для детей Reviewed by Momizat on . Уважаемые взрослые! Как правило, почти всё, чем занимаются дети называется игрой. Ведь игра включает в себя в качестве необходимого элемента необязательность, д Уважаемые взрослые! Как правило, почти всё, чем занимаются дети называется игрой. Ведь игра включает в себя в качестве необходимого элемента необязательность, д Rating: 0

Полезные игры для детей

Уважаемые взрослые!

Как правило, почти всё, чем занимаются дети называется игрой. Ведь игра включает в себя в качестве необходимого элемента необязательность, добровольность, удовольствие. Именно так играет ребенок. Но вместе с тем детская игра это — не просто время препровождения, но и большой труд, способ постижения мира. Через игру ребенок развивается физически, умственно и эмоционально. Малыш не просто бегает, прыгает, лазает, исследует предметы. Он делает это с упорством, наслаждением, страхом, гневом. С помощью игры ребенок приобретает свой жизненный опыт. Игра — это естественное обучение, порой более действенное, чем “полезные занятия”, игры-уроки и другие сложные изобретения взрослых. Достоинство игры в том, что она естественная потребность детей, не содержит в себе внешнего насилия, привлекательна и приятна.

Важно знать, что основной вид игры в раннем возрасте — действия с предметами. Ребенок познает их свойства, соотношения, назначение, знакомится с их названиями. Вот некоторые варианты полезных игр:

Подвижные игры

Дети часто используют предметы: догоняют мячи, катают коляски и специальные игрушки на колесиках, овладевая умением не только производить разнообразные движения, но и соотносить их с положением предмета, подстраивать их под него.

Игры, связанные с освоением ручных навыков

Это игры с предметами: вкладывание предметов в емкости, собирание пирамидок, мозаик и т.п. Помимо развития познавательной деятельности в таких играх совершенствуется мелкая моторика пальцев. Для ее развития детям полезно давать шарманку: чтобы извлечь из нее звуки, ребенку нужно уметь захватывать пальчиками и вращать ее ручку. Если у малыша есть гусли, он с удовольствием перебирает их струны, овладевая умением поочередно включать в работу отдельные пальцы. Естественно, ребенок не ставит перед собой цель чему-то обучаться. Природная любознательность, богатый энергетический запас толкают его к исследованию.

Игры, для развития моторики

Для развития моторных навыков руки полезно рисование. Дети очень часто рано начинают тянуться к ручке и карандашу, которыми пишут взрослые. Поощряйте их стремление. Дайте малышу бумагу, карандаш и предложите ему нарисовать или “написать” то, что он сам захочет. Дети очень любят рисовать вместе со взрослыми: сначала они внимательно наблюдают за движением его руки с карандашом, а затем пытаются повторить это же движение самостоятельно. Не следует также спрашивать ребенка о том, что он нарисовал. У него пока еще нет цели изобразить что-то определенное. Он водит карандашом по листу, радуется полученным каракулям, и этого вполне достаточно. Главное то, что он пробует держать в руках карандаш и экспериментирует: рисует волнистые линии, круги, зигзаги, точки, штрихи. Мама может просто сказать малышу: “Какой замечательный красный круг ты нарисовал” или: “Как много на твоем листе синих точек”. Ребенок будет вполне доволен вашим поощрением, а заодно узнает что-то новое о цвете и форме рисунка. Взрослый должен “комментировать” ребенку то, что он видит перед собой.

Важно знать! Если малыш берет карандаш в левую руку, и пытаются исправить его ошибку. Специалисты этого делать не советуют. Еще никем не доказано, что “левши” в чем-то уступают “правшам”. Более того, в истории сохранились свидетельства о том, что левшами были Александр Македонский, Юлий Цезарь, Микеланджело, Рафаэль и многие другие выдающиеся личности. Ребенок сам разберется, какой рукой ему лучше действовать. Если он сопротивляется вашему желанию заставить его рисовать правой рукой и упорно берет карандаш в левую руку, не настаивайте на своем. Это может повредить развитию ребенка, надолго отобьет у него охоту к рисованию.

Игры на развитие эмоциональной сферы и воображения

На 2-м году жизни игры-забавы можно усложнять, разнообразить, используя возросшие возможности малыша. Приведем несколько примеров:

Игра в лошадку”

Взрослый (скорее всего, папа) ложится на ковер, а ребенок забирается ему на спину, держась за нее руками. Взрослый приподнимается на руках и на коленях, медленно продвигается вперед, изображая лошадку, “цокая” языком. Вместо лошадки папа может изображать машину, паровоз, любое другое средство передвижения.

Самолет”

Папа лежит на спине и поднимает ребенка на вытянутых руках, плавно передвигая его в воздухе. Оба гудят, изображая звук летящего самолета.

Догонялки”

Игру можно разнообразить так: вы подзываете малыша к себе, но неожиданно опускаетесь на колени и стараетесь убежать от него на четвереньках, но так, чтобы он смог догнать вас. При этом вы предупреждаете его с улыбкой: “Не трогай меня”,— давая в то же время ребенку возможность сделать это. Малыш быстро поймет вашу шутку и через некоторое время сам будет пытаться начать эту забаву.

Можно усложнять и игру в прятки. Поиски исчезнувшего предмета очень привлекают детей в раннем возрасте. В играх малыши постигают важное свойство — постоянство. Мы, взрослые, хорошо знаем, что спрятанный предмет не пропадет насовсем. А ребенок узнает об этом впервые и каждый раз удивляется и радуется своему открытию. Предлагаем несколько вариантов таких игр.

В какой руке мячик?”

Возьмите в руки маленький мячик или другой предмет. На глазах у ребенка перекладывайте его из руки в руку. Затем зажмите его в одной руке, протяните тыльной стороной обе руки ребенку и спросите: “В какой руке мячик?” Когда он отгадает, разожмите руку и покажите ему игрушку. Повторите несколько раз.

Где твой мишка (зайчик, котик…)?”

Накройте одеялом или подушкой одного из игрушечных животных, знакомых ребенку, таким образом, чтобы ему была видна часть лапы или ухо. Спросите его: “Где твой мишка (зайчик, котик и т.д.)?” Если ребенок не может сам найти игрушку, помогите ему, разыграв сцену поиска. Другой вариант этой же игры: сделайте вид, что вы ищете кого-то, кто находится в комнате. Загляните под стол, за кресло, за занавеску, повторяя, к примеру: “Где же наш папа?” Ребенок с удовольствием включится в поиски и поможет вам найти того, кого вы “потеряли”.

Юмор, веселье, ласковые прикосновения не только украсят вашу совместную жизнь, но и принесут огромную пользу развивающемуся воображению малыша. И, наконец, в раннем возрасте закладываются основы будущих сюжетно-ролевых игр детей. Об этом и пойдет речь дальше.

Играйте с малышами и получайте удовольствие от общения!

Виды полезных игр для детей:

 

© 2014 Создание и продвижение сайтов КомпАС .

Наверх