Reviewed by Momizat on . Консультация 3. Тема "Возрастные особенности нашей группы". Рыбникова А. И., воспитатель (03.09.2020г.) Ребёнок 1,5-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции н Консультация 3. Тема "Возрастные особенности нашей группы". Рыбникова А. И., воспитатель (03.09.2020г.) Ребёнок 1,5-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции н Rating: 0

Консультация 3.

Тема «Возрастные особенности нашей группы».

Рыбникова А. И., воспитатель (03.09.2020г.)

Ребёнок 1,5-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание.
Дети 2 — 3 года жизни труднее, чем старшие, приспосабливаются к изменениям в укладе жизни, воспитательных мерах, связанных с поступлением в детский сад. Поэтому важно, чтобы взрослые по возможности смягчали этот переходный период. В первое время можно поддерживать привычки малыша, даже если они совсем нежелательны, разрешать приносить с собой любимые игрушки, не настаивать на том, чтобы малыш съедал полностью непривычную пищу, и т. п.

У детей 2-3 лет  недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребёнок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит и т.д. Педагог должен быть уверен, что малыша ничего не беспокоит.
На третьем году жизни совершенствуется тонкая моторика, что позволяет ребенку самостоятельно одеться, раздеться, умыться; рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.
Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности.
Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, — и хорошему и плохому; и правильному и не правильному. Обучение эффективно только на фоне психоэмоционального комфортного состояния.
Речь находится на стадии формирования. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. Словарный запас к трем годам достигает 1200-1300 слов. Ребенок употребляет почти все части речи, хотя не всегда правильно. Звукопроизношение становится более совершенным, но все же еще с некоторыми дефектами.

Характерной особенностью речи ребенка 2 — 3 лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций.
В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Дети третьего года жизни действуют с предметами более разнообразно. Они собирают 6—8-предметные пирамиды-башенки, от кубиков переходят к игре с простыми конструкторами. В этом возрасте у детей складываются навыки участия в простейших сюжетно-ролевых играх. Они чаще, чем младшие дети, во время игр вступают в контакты друг с другом: создают постройки на полу, играют в «парикмахера», «врача», обмениваются впечатлениями, делают указания друг другу, привлекают внимание к своим «достижениям» в постройке и т. п.
В середине 3го года жизни появляются действия с предметами-заместителями. К концу 3го года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, воспитательницу детского садика, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь.
Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не  вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.
Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

© 2014 Создание и продвижение сайтов КомпАС .

Наверх