Социокультурный проект » Наша Пчёлка» Reviewed by Momizat on .   Проект:  « Наша Пчёлка» Тип проекта: познавательно – исследовательский Вид проекта: краткосрочный Цель: становление базы нравственно – патриотического со   Проект:  « Наша Пчёлка» Тип проекта: познавательно – исследовательский Вид проекта: краткосрочный Цель: становление базы нравственно – патриотического со Rating: 0

Социокультурный проект » Наша Пчёлка»

 

Проект:  « Наша Пчёлка»

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Вид проекта: краткосрочный

Цель: становление базы нравственно – патриотического сознания детей на основе формирования представлений о детском саде, его истории, о профессиях людей работающих в  нем.

Задачи:

— Обогащение и расширение представлений об окружающем мире, в частности, о детском саде;

— Показать значимость и необходимость каждой профессии сотрудников ДОУ;

— Развивать творческое воображение и фантазию, познавательные способности детей;

— Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

Принципы проекта:

Принцип историзма: прошлое (давным-давно) настоящее (в наши дни)

Принцип гумманизации: Умение встать на позицию ребенка учесть его точку зрения видеть в ребенке полноправного партнера, не игнорировать его чувства, эмоции. Ориентировать на общечеловеческие понятия – любовь к родным, к детскому саду.

Принцип дифференциации: Создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе знаний о родном детском саде с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

Принцип интегративности: Реализуется в сотрудничестве с семьей Содержание материала определяется с учетом сочетания всех видов деятельности.

Формы реализации проекта: Непосредственно образовательная деятельность; экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы продуктивная деятельность.

Ожидаемый результат: Формирование уважения к сотрудникам детского сада, и к результатам их труда Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества.

 

 

Я люблю свой детский сад.

В нём полным- полно ребят.

Может сто, а может двести

Хорошо, когда мы вместе!

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись.

 

Актуальность проблемы:

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребёнка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, его самая первая и важная ступень. Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально- насыщенного образа родного дома, детского сада.  Именно в этот возрастной период закладываются нравственно- моральные качества. Для того, что бы дети ценили, уважали труд сотрудников, относились  детскому саду, как второму дому, нужно знакомить детей с профессиями сотрудников, рассказывать о значимости их труда, о детском саде и его истории.

В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно- методические модели развития личности ребенка, требующие единства и согласованности воспитательно- образовательных воздействий взрослых.  С принятием Закона Российской Федерации « Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия  семьи и образовательных учреждений.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Непонимание  между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только его питанием, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Как заинтересовать родителей в совместной работе?   Необходимо заинтересовывать их новыми формами работы.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Дети ходят каждый день в детский сад, но в результате мониторинга на начало учебного года, выявлено, что знания детей о детском саде в целом, достаточно поверхностны. Решено реализовать проект «Наша Пчёлка» в рамках которого и будут даны и систематизированы более глубокие знания о детском саде и людях которые в нем работают.

Ход проекта:

Организационный раздел.

  1. Выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов.

Мотивация:  В канун празднования дня рождения детского сада в ходе беседы с детьми возник вопрос кто, что знает о нашем учреждении, кто работает, адрес и т.д.

 

Что мы знаем( ответы детей) Что мы хотим узнать( ответы детей) Что сделать, чтобы узнать 
Детский сад- это то место, куда ходят дети     (Варя. У) Кто работает в детском саду? Мы можем сходить на экскурсию
Детский сад построили строители . Как появился детский сад? Мы можем расспросить воспитателей и родителей. Оформить альбом.
В детскому саду дети занимаются, играют. Чем занимаются дети в других группах Гостевые дни в других группах
Здесь много детей и они все играют, здесь много занятий, знаю, что по утрам всегда зарядка. Сколько детей ходит в детский сад Пчёлка Спросить у заведующей
Мы сюда приходим петь, танцевать, играть, ещё тут есть занятия, ещё мы тут кушаем и спим. ( Ярик. Н.) Как готовят кушать Узнать у повара, как он готовит кушать
Я знаю, что детский сад охраняют сторожа.          ( Ксюша. П.) Сколько сторожей охраняют наш садик Спросить у вахтера
Здесь есть Галина Ивановна, которая ходит и проверяет, как ведут себя дети.               ( Милана.С). Чем ещё занимается заведующая Экскурсия в кабинет заведующей

 

 

  1. Планирование деятельности.

Данный проект включает в себя три блока : « Кто работает в детском саду?», « Дети и взрослые», «Вот такой наш детский сад». Планирование строилось в соответствии с  данными темами.

Перспективный план работы по проекту

Мероприятие Цель Ответственные
1. Беседа с детьми«Что мы знаем о своём

детском саде?»

Обсудить проект с родителями;

Вызвать положительный отклик , желание активно участвовать в реализации проекта

 

Систематизироватьзнания детей о д/саде.

выявить желание детей

узнать о нём как можно

больше. Обсуждение с детьми темы « Что такое детский сад »;

Выявление проблемы, целей и задач по теме проекта; Заинтересовать родителей к активному участию в реализации проекта;

Систематизировать материалы по проекту для дошкольников;

Разработать методические рекомендации, конспекты занятий;

Подобрать материал и наглядное пособие для занятий по теме проекта;

Привлечь внимание детей к истории детского сада;

Вызвать положительный отклик , желание активно участвовать в реализации проекта.

Воспитатель 
2. Планирование предстоящей работы Распределение заданий. Воспитатель
3. Экскурсии по детскому саду. Закрепление знаний о работниках детского сада, профессиях. Воспитатель
4. Создание графических моделей трудового процесса специалистов детского сада (прачка, повар, дворник). Построение субъект – субъектного взаимодействия Воспитатель
5. Оформление макета детского сада. Формирует знания о территории детского сада. Помощь в ориентации на территории. Воспитатель и родители.
6. Создание паспорта детского сада. Актуализация знания детей об учреждении. Родители
7. Заучивание стихотворений о детском саде. Закрепление представлений о детском саде. Воспитатель
8. Организация встреч с сотрудниками детского сада. Закрепление знаний об особенностях профессий детского сада. Воспитатель
9. Организация гостевых дней (посещение старшими детьми, группы младшего возраста) Укрепление отношений между старшими и младшими воспитанниками. Воспитатель
10. Рисование на тему         «Мой любимый детский сад» Формирование знаний о детском саде, закрепление впечатлений о прове Воспитатель
  1. Заключительный этап.

Был проведен мониторинг знаний детей о детском саде на начало и конец проекта.

Вопрос Начало проекта (%) Конец проекта(%)
1. Как называется наш детский сад? 99 100
2. В каком году был основан? 1 89
3. Адрес детского сада? 2 90
4. Люди, каких профессий работают в детском саду? 98 100
5. Сколько групп в детском саду? 86 100
6. Сколько детей посещает детский сад? 2 94

 

 

  1. Рефлексия

Работа по теме проекта получилась интересной и познавательной. Дети с интересом знакомились с историей детского сада, рассматривали фотографии своей группы, увидели, какой она была раньше и какой стала сейчас. Узнали о профессиях детского сада, познакомились с сотрудниками. После проекта дети более уважительно стали относиться к работе сотрудников, стали называть всех по имени и отчеству. В результате экскурсий дети узнали, кто готовит каждый день им кушать, кто стирает их полотенца и постельное белье и что в медицинский кабинет ходить совсем не страшно.

Работа с родителями тоже получилась познавательной. Родители проявили интерес к созданию летописи детского сада, рисовали дома с детьми любимое занятие их детей в детском саду. Некоторые родители проявили инициативу и сделали поделки по теме проекта.

Не удалось полностью составить летопись детского сада, т.к. не нашлось достаточно фотографий из прошлого детского сада.

 

Негативные последствия Способы коррекции
Незаинтересованность родителей помогать в реализации проекта Подробно объяснить родителям проблему проекта, вызвать интерес
Недостаточно фотографий и сведений из истории детского сада Приобщить родителей и сотрудников детского сада в поиске фотографий и сведений
Незаинтересованность сотрудников детского сада в сотрудничестве с воспитателем  при проведении экскурсий, нежелание продемонстрировать и рассказать про свою работу Вызвать интерес у сотрудников детского сада, положительный отклик в сотрудничестве при проведении экскурсий
Недостаточно методической литературы по теме проекта Обратиться к другим воспитателям, к старшему воспитателю, к интернету

 

 

Продуктами проекта стали:

Макет детского сада. ( Приложение)

Паспорт детского сада. ( Приложение)

Графические модели трудового процесса сотрудников ДОО (Приложение)

Подборка публикаций в СМИ о деятельности детского сада (Приложение)

Продуктивная деятельность детей (Приложение)

Трансляция педагогического опыта :

  1. Обобщен на уровне ДОО. ( Приложение)
  2. Размещен на сайте ДОО. ( Приложение)
  3. Рецензия ( Приложение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №25 « ПЧЁЛКА» СТ.Б.РЮХОВЕЦКОЙ  МО БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социокультуный проект « Наша Пчёлка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.С.Каминская, воспитатель

О.А.Мартыненко, воспитатель

© 2014 Создание и продвижение сайтов КомпАС .

Наверх