Путешествие по сказке Reviewed by Momizat on .   Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивной деятельности. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Сказки»;   Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивной деятельности. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Сказки»; Rating: 0

Путешествие по сказке

 

Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивной деятельности. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Сказки»; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.

Задачи:Образовательные:

  • Совершенствование умения понимать вопросы к литературным произведениям и отвечать на них, с небольшой помощью взрослого. воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.
  • Совершенствовать математические представления, ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий.
  • Совершенствовать умения формировать, выделять и обобщать главное.

Развивающие:

  • Развивать навыки речевого общения.
  • Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
  • Развивать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.
  • Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

 

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно — исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная, физическая культура.

Материалы и оборудование: фасоль, горох, бумага для оригами, прищепки, шнурки, лекала — трафареты одежды; презентация; снежинки, солнышки, тучки (картинки)

Предварительная работа: чтение сказок; рассматривание иллюстраций; конструирование из бумаги.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:— Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Я воспитатель другого детского сада нашей станицы, совершенно не знаю вас и ваш гостеприимный детский сад и надеюсь, что вы мне сейчас поможете разобраться.

Давайте знакомиться, я вам предлагаю познакомиться ладошками, даря свое тепло друг другу. Меня зовут Татьяна Юрьевна. Как зовут тебя? (На ладонь воспитателя дети поочерёдно кладут свои ладошки, называя своё имя. Завершает горку из детских ладоней воспитатель, накрывает своей ладонью). Здравствуй солнце, вот и я! (руки над головой)

Рядом все мои друзья. (обнялись)

Здравствуй, здравствуй говорю! (сердечный привет)

Руки всем я подаю! (кладут ладони друг другу)

Скажите мне пожалуйста, а как называется Ваш детский сад? Мне всё понятно, красивое название, спасибо дети.

Рассматривание слайдов.

Слайд №1(Туча)

Друзья, посмотрите на экран, появилось что – то необычное. На что это похоже? (ответы детей).

Верно туча.

Воспитатель: -Тучка по небу гуляла

И снежинки растеряла

Как хрустальные цветочки

Припушили они кочки…

Тучка нам хочет о чем-то рассказать.

Рассматривание слайда.

Слайд №2 (Снежинка с надписью «Сказка»)

Как вы думаете, почему так написано?

Кто догадался? (ответы детей)

Совершенно верно, умницы. Тучка приглашает нас в сказку, а в какую мы узнаем из подсказок.

Посмотрите на нашу полянку. На нее опустились волшебные тучки, сейчас каждый выберет себе понравившуюся и сядет на нее.  (Дети располагаются) Почувствуйте, как ваши ноги, спина, удобно расположились на тучке!

Закройте глазки, скажу я: раз, два, три! Очутитесь вы в сказке доброго пути!

(Музыка)

 На экране Слайд№3 (Часы ? Тыква)

Внимание! Первая подсказка

— Как называется сказка, в которой чудеса прекращаются, когда часы показывают полночь? А карета превращается в тыкву? (ответы детей)

— Конечно, ребята!  Мы попали в сказку «Золушка» Ш. Перро!

 На экране Слайд№4 (фрагмент сказки «ЗОЛУШКА»)

— Чем же занималась Золушка в сказке? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь и почти   не отдыхала).

  • Давайте мы ей поможем?!
  • Спасибо, дети, что откликнулись на просьбу.

ЗАДАНИЕ № 1. Нужно отделить фасоль от гороха (в коробочках фасоль, горох).

 

—  Ну вот, как быстро мы Золушке помогли. Особенно старались Настя с Дашей. Ну, а теперь нас ждут другие герои сказок, которым нужна наша помощь. Отправляемся в другую сказку.

— Занимайте места на своих тучках, сядьте удобно.Закройте глазки, скажу я: раз, два, три! Очутитесь вы в сказке доброго пути!  (Музыка)

 На экране Слайд№5  (Зеркало? Венец? Цветок)  

Внимание!  Вторая подсказка

-В какой сказке богатый купец по торговым делам отправился в тридевятое царство и обещал своим дочерям гостинцы.

-Правильно, молодцы. в сказке Аксакова «Аленький цветочек».

 

 На экране Слайд№6   (фрагмент сказки «Аленький цветочек»)

 

Какая помощь нужна этим героям? Кто догадался? (Ответы)

 —Да вот незадача, две сестры получили подарки, а младшая дочь – осталась без подарочка. Забыл отец привезти ей цветочек волшебный. Как вы думаете, можно изготовить его вот из этих предметов (прищепки, картонные заготовки) .

ЗАДАНИЕ № 2: — Вам нужно сделать цветок с помощью прищепок. Кто догадался, как можно его сделать?

Дети изготавливают цветок из прищепок.

Выходите на полянку, сколько мы вырастили цветов.

Сосчитай, Оля? А сколько цветов одного цвета? А сколько разноцветных?

Давайте сними поиграем.

Игра «На окне в горшочках».

Воспитатель говорит текст, а дети выполняют движения:

«На окне в горшочках –    сидят на корточках лицом друг к другу

Поднялись цветочки –     медленно встают

К солнцу потянулись, —   тянутся руки вверх

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки –    разводят руки в стороны ладошки вверх

Повернут цветочки,

Развернут бутоны, —      соединяют руки над головой и раскачиваются

В солнышке утонут».

Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Давайте соберем наши цветочки в корзинку и подарим младшей дочери купца. Теперь у неё много волшебных цветов.

Пора в следующую сказку отправляться. Занимайте места на своих тучках, сядьте удобно.Закройте глазки, скажу я: раз, два, три! Очутитесь вы в сказке доброго пути!

(Музыка)

 Слайд№8  (Осколки зеркала и ? розы в горшке: красная и белая)

Внимание! Четвертая подсказка.

В какой сказке одному мальчику попал осколок волшебного зеркала в глаз и у него сердце превратилось в кусочек льда. А одна девочка его долго искала и узнала, что он находится в одной снежной стране, где вечные снега и льды.

Да вы знаете все сказки, как интересно с вами.

Вы легко узнали сказку Андерсена «Снежная Королева»

А как звали девочку и мальчика?

Они попали в беду. Им нужна наша помощь. Кто со мной? Молодцы — отважные ребята!

 Слайд №9 (сказки «Снежная королева» )

Я предлагаю вам сделать волшебную снежинку, она поможет Герде отыскать Кая.

ЗАДАНИЕ № 4. (Способом конструирования из ватных палочек).

Воспитатель предлагает способ изготовления: — сложите из ватных палочек. Какие замечательные снежинки у нас с вами получились.

Когда падают снежинки, как это называется? (Снегопад)

Воспитатель: Я надеюсь, что с помощью наших снежинок теперь Герда найдет Кая.

Где мы с вами только не были, что только не делали, всем старались помочь.

А не пора ли нам в детский сад, возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и воспитатели ваши заждались.

Занимайте места на своих тучках, сядьте удобно.Закройте глазки, скажу я: раз, два, три в детский сад наш попади!

 (Музыка)

Слайд №10 (Солнце)

— Посмотрите зимний ветер унёс нашу тучку и о чудо! Выглянуло солнышко! Это значит, что мы справились со всеми заданиями. Здорово! Вы мои помощники, спасибо вам всем за дружбу. Тебе …за доброту. Вам…за желание помогать тем, кто в этом нуждается. Иринке и Сонечке за проворные руки, которые быстрее всех перебрали фасоль. Андрею за ответы — доказательства.  Ты… сделал очень красивый цветок. А у…получилась красивая снежинка.  Ой ребята!  Тучка нам оставила в подарок снежинки. Они не простые, а волшебные. Ведь скоро Новый год и, если вы под бой курантов загадаете желание оно обязательно исполнится. Я рада была с вами подружиться и надеюсь, что мы еще увидимся.

 

 

 

© 2014 Создание и продвижение сайтов КомпАС .

Наверх